Министерство культуры Республики Башкортостан
x

ГБУКиИ РБ Сибайский госбашдрамтеатр им.А.Мубарякова

Онлайн-трансляции наших спектаклей на канале YouTube

ПРОЕКТ “ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР”

qQNoyijGJ1c

💢💢💢ПРОЕКТ “ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР”

💢💢💢Аниса Балдыбаева,
Дом детского творчества- Акъяр:

🎭1 апреля Домом детского творчества с.Акъяр с целью оказания помощи педагогам в организации обучения при реализации программ дополнительного образования в рамках проекта «Школьный театр» был организован инструктивно-методический семинар с приглашением представителей Сибайского государственного башкирского театра драмы им.А.Мубарякова,который курирует наш район по данному проекту.
В первой части семинара методист МКУ Управление образования Алибаева С.Р., ответственный за реализацию программы «Школьный театр»
отметила, что к сегодняшнему дню в 16 школах района созданы объединения по данному направлению, и ознакомила дорожной картой по созданию школьных театров.
По методическому сопровождению, рекомендациями по планированию работы в фольклорно-театральных объединениях ознакомила методист Дома детского творчества Балдыбаева А.А.
Наши гости: Гильманов В.Н. –режиссер, артист театра, Гайнуллина А.А.-заместитель директора по организации зрителей, Усманова З.В.- артист театра, педагог театрального отделения колледжа искусств им. К.А.Валиева , Мухамедьянова Ю.Р.- артист театра, преподаватель студии театра и танца, рассказали как дети учатся смотреть на себя со стороны, изображают разные характеры, поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость, доброту. Выступления перед аудиторией формируют у детей уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у школьников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев из знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены. Кроме того, театрализованная деятельность может помочь педагогу оценить эмоциональное состояние ребенка, его личностные особенности. Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно многое увидеть: как они идут на контакт с другими детьми, как чувствуют себя в ситуации, когда что-то пошло не по сценарию или не получилось, какие выбирают роли.
Таким образом, отметили они, что с помощью театрализованной деятельности можно решать комплекс взаимосвязанных задач по всем направлениям развития детей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
По завершению семинара гости, выразили мнение, что актуальность обсуждаемых вопросов очевидна. А участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить творческое сотрудничество при реализации программы «Школьный театр».

Поделиться: